Отчет консультанта
по результатам тестирования

Злата, 9 класс

Идентификатор: sample
Тест пройден 17 ноября 2020 года за 87 мин.

Этот отчет предназначен для специалистов по профориентации.

Он содержит детализированные индивидуальные результаты, описания для профессионального анализа и списки рекомендаций.

Мы рекомендуем не интерпретировать результаты этого отчета без специалиста по профориентации во избежание неверных трактовок, выводов и решений касательно профессионального будущего.

На основе этого отчета специалист по профориентации строит предварительные выводы и гипотезы, проверяет и дополняет их на протяжении консультации, формируя рекомендации и план действий совместно с пользователем.

Рекомендованные шаги работы:

  1. Ознакомление с условиями и особенностями прохождения тестирования, формирование индивидуализированного запроса, ознакомление с выбором профессиональных сфер и вопросами самоподготовки пользователя.
  2. Пересмотр условий, которые могут влиять на результаты: показатели субъективного благополучия и жизненные условия пользователя.
  3. Рассмотрение мягких навыков и базисных компетенций.
  4. Рассмотрение личностных качеств, сильных сторон и точек роста.
  5. Пересмотр профессиональных направленностей с учетом предыдущих результатов.
  6. Рассмотрение наиболее соответствующих профессиональных направлений: профессиональное поле, кластер и путь.
  7. Определение шагов для дальнейшего движения пользователя.

Субъективное благополучие

Субъективное благополучие
68
Субъективное благополучие в семье
64
Субъективное благополучие в школе
66
Субъективное благополучие в отношении к себе
74

Субъективное благополучие отражает общий уровень благоприятности социальной среды человека, наличие стрессов, конфликтов, недопонимания. Этот показатель следует рассматривать перед анализом основных результатов, поскольку стресс или неблагоприятные жизненные условия могут отражаться на результатах тестирования.

Субъективное благополучие

Выражено на очень высоком уровне. Человек уверен в себе, чувствует, что имеет влияние на собственную жизнь, позитивно относится к себе и окружению. Имеет выраженные ресурсы и опору — как внутренние, так и на близких людей и отношения с ними.

Субъективное благополучие в семье

В отношениях дома присутствует поддержка и понимание. Близкое окружение является безопасным и ресурсным для человека. Он ощущает опору в семье и близких, веру в себя, дома чувствует себя спокойно.

Субъективное благополучие в школе

Отношения в школе с учителями и ровесниками в целом являются понимающими и поддерживающими. Человек чувствует веру в себя, собственную возможность выбирать, опираться на себя и на свое мнение и влиять на то, что происходит.

Субъективное благополучие в отношении к себе

Человек очень уверен в себе, позитивно оценивает собственные способности, искренне верит в свои силы. Умеет опираться на себя, собственные сильные стороны, оптимистически настроен. Не склонен к чрезмерной тревоге.

Уровень субъективного благополучия, уверенности в себе и окружении, возможность чувствовать себя спокойно, не напряженно в разных контекстах влияет на уровень выраженности мягких навыков и личностных характеристик.

Если человек находится в стрессовых условиях, чувствует давление на себя, не уверен в себе, его когнитивные способности могут снижаться, он будет склонен обесценивать собственные сильные стороны, не веря в них.

Эти данные важно учитывать, рассматривая следующие показатели отчета.

Базисные компетенции

Осведомленность
61
Критическое мышление
61
Вербальное критическое мышление
60
Логическое критическое мышление
60
Абстрактное критическое мышление
64
Решение проблем
55
Приоритизация при решении проблем
56
Результативность при решении проблем
56
Описание собственного умения решать проблемы
54

Отражают потенциал, который способствует обучению и эффективному овладению новым. Это основа других (в частности профессиональных) компетенций и возможностей их развития.

Обратите внимание на выраженность отдельных компетенций: какие из них являются сильными сторонами и могут помогать в работе над точками роста.

Рассматривая показатели по базисным компетенциям, учитывайте уровень субъективного благополучия. Если он снижен, это может отражаться на других показателях отчета. Актуальный стресс, личные и межличностные проблемы могут мешать проявить собственные способности в полной мере, влиять на уверенность в себе и собственных силах.

Осведомленность

Выражена на высоком уровне. Человек способен довольно хорошо отслеживать состояния и эмоции, а также оценивать, как собственные способности и решения, так и других людей, прогнозируя, правильно ли он решает проблему. Он владеет хорошими навыками наблюдения, помогающими ему понимать себя, собственные слабые и сильные стороны, желания и стремления.

Критическое мышление

Проявлено на высоком уровне. Человек способен строить выводы на основе информации, рассматривая логику умозаключений и ориентируясь в контексте. У него хорошо получается выбирать эффективные альтернативы, оценивая сильные и слабые стороны аргументации, анализируя информацию и выделяя закономерности, отличая основное от второстепенного.

Вербальное критическое мышление

Проявлено на высоком уровне. Человек легко работает с текстами, отделяя основные идеи от второстепенных, ориентируясь в текстах и отыскивая нужную информацию, анализируя ее. Способен корректно обобщать, переходя от аргументов к верным выводам.

Логическое критическое мышление

Проявлено на высоком уровне. Человек способен делать корректные выводы из полученной информации, опираясь на законы логики, анализируя и обобщая. Он в целом способен разграничивать достаточные и необходимые условия, корректно оценивать истинность утверждений, переходя от причин к следствиям.

Абстрактное критическое мышление

Проявлено на высоком уровне. Человек способен анализировать и структурировать информацию, выделять конкретное из общего, находить последовательности и абстрагироваться от несущественных деталей. Способен работать с малопонятной, обобщенной и визуальной информацией.

Решение проблем

Выражено на среднем уровне. Человек в целом способен выявлять проблемы, оценивать альтернативы, выбирая решение и реализуя его. Но это не всегда дается просто, на разных этапах могут возникать трудности: иногда может быть сложно выявить несоответствие и проблему или же оценить доступные альтернативные решения, выбрав наиболее эффективное.

Приоритизация при решении проблем

Выражена на среднем уровне. Человек способен выделять важные задачи на фоне второстепенных. Впрочем, в определенные моменты может иметь трудности с распределением задач по важности и скорости выполнения, использовать второстепенные критерии для оценки и приоритизации заданий.

Результативность при решении проблем

У человека выходит применять свои навыки решения проблем и критического мышления на практике, решая прикладные задачи и выполняя задания. Впрочем, ему это не всегда легко дается, и иногда он может чувствовать себя растерянно, когда нужны практические решения.

Описание собственного умения решать проблемы

Человек описывает собственные навыки решения проблем на среднем уровне. Он считает себя достаточно эффективным в выявлении трудностей и решении задач, но не всегда может реализовывать собственные идеи и решения в полной мере. Важным является соотношение описания собственного умения решать проблемы и показателей приоритизации и результативности при решении проблем. Чем ближе значения этих показателей, тем реалистичнее человек оценивает собственные способности.

Социальные компетенции

Эмоциональная компетентность
47
Эмоциональная компетентность при понимании контекста
54
Описание собственной эмоциональной компетентности
41
Добро­желательность
47
Эмоциональная стабильность
51

Социальные компетенции отражают потенциал, позволяющий эффективно управлять социальными взаимодействиями. Выражается в привычках (эмоциональных, когнитивных, социальных, поведенческих), необходимых для социальной адаптации, продуктивного взаимодействия с социальным окружением.

Рассматривая показатели по социальным компетенциям, учитывайте уровень субъективного благополучия. Проблемы в школе, семье или внутренние разногласия могут влиять на социальное взаимодействие, провоцировать неуверенность в себе или конфликтность.

Эмоциональная компетентность

Выражена на среднем уровне. Человек понимает влияние эмоций на поведение и на принятие решений, он склонен принимать во внимание чувства. Впрочем, ему не всегда легко оценить собственное состояние или чувства других людей или же распознать за эмоциями потребности и мотивы поступков.

Эмоциональная компетентность при понимании контекста

Человек пытается учитывать эмоциональную составляющую при непосредственном взаимодействии, при распознавании мотивов и потребностей других людей. Однако ему это не всегда легко дается, иногда у него не выходит понять чувства других, которые побуждают их к определенным действиям.

Описание собственной эмоциональной компетентности

Человек низко оценивает собственные умения понимать эмоции и чувства (как свои, так и других людей). Он неуверен в собственной эмоциональной компетентности. На этот показатель может влиять социальная тревога, наличие конфликтов или общая неуверенность.

Чем ближе уровень самооценки собственной эмоциональной компетентности и способность понимать контекст, учитывать эмоции, тем лучше человек осознает и точнее оценивает свои способности и умения.

Добро­желательность

Выражена на среднем уровне. Человек ценит близкий круг общения, впрочем, может испытывать трудности при построении доверительных отношений. Он ценит открытость и взаимопомощь, но в то же время учитывает свои потребности и интересы. Может быть прямолинеен и откровенен, если необходимо.

Эмоциональная стабильность

Проявляется на среднем уровне. Человек эмоционален и чувственен, может подпадать под влияние эмоций, но умеет совладать со своим состоянием. Хотя иногда это может быть для него сложно. Способен к обдуманным решениям, но иногда может увлекаться и действовать безрассудно.

Способность к изменениям

Толерантность к неопределенности
44
Текущая толерантность к неопределенности
45
Описание собственной толерантности к неопределенности
43
Когнитивная гибкость
69
Открытость новому
56

Способность к изменениям проявляется в способности изменять собственные стратегии, убеждения, способы взаимодействия, предусматривая изменения и реагируя на них, адаптируясь к новым условиям; отражается и в позитивном отношении к переменам, интересе к новизне.

Толерантность к неопределенности

Выражена на низком уровне. Человек негативно относится к неопределенности. Ему непросто адаптироваться к обстоятельствам, которые постоянно изменяются, сохранять спокойствие и эффективно работать в условиях неопределенности, когда присутствует много неизвестного. Неуверенно чувствует себя в условиях резких изменений.

Текущая толерантность к неопределенности

Сталкиваясь с неопределенностью в реальных условиях, человек может сохранять спокойствие, хотя ему это не всегда легко. В определенных ситуациях он может чувствовать напряжение и негативные эмоции в условиях резких изменений. Впрочем, иногда изменчивость воспринимается спокойно.

Описание собственной толерантности к неопределенности

Человек низко оценивает собственную толерантность к неопределенности. Он не любит ситуаций, которые предусматривают большое количество вариантов развития событий. Старается минимизировать непрогнозируемость, неизвестность в своей жизни. Негативно относится к неопределенности.

Близость описаний собственной толерантности к неопределенности и самочувствия в ситуациях реального столкновения с неопределенностью говорят об осознании человеком своих черт, реалистичном восприятии себя.

Когнитивная гибкость

Проявляется на очень высоком уровне. Человеку легко отслеживать изменения и реагировать на них, он способен удерживать во внимании разные контексты, переключаться между ними, выбирая решения соответственно актуальным условиям. Быстро адаптирует свои стратегии, реагируя на изменения.

Открытость новому

Проявляется на среднем уровне. Человек проявляет интерес к новинкам, новым идеям и экспериментам, но в то же время ценит последовательность и проверенные стратегии. Не склонен к изменениям ради изменений. Иногда может проявлять осторожность, когда речь идет о кардинальных изменениях чего-то привычного.

Проактивность

Энергичность
38
Ответственность
47

Проактивность проявляется как ориентация на создание изменений, проявление инициативы, склонность принимать решения и строить собственную деятельность, опережая возможные изменения в будущем.

Энергичность

Выражена на низком уровне. Человеку важна размеренность, он не любит спешки. Ценит личное пространство, склонен выбирать индивидуальную деятельность и работу в своем темпе. Не любит многозадачность и большие компании.

Ответственность

Проявляется на среднем уровне. Человек умеет планировать свою деятельность и поддерживать мотивацию, когда это для него важно. Но это не всегда дается легко, иногда может бросать начатое, теряя интерес. Склонен объединять спонтанность и последовательность.

В формировании проактивной позиции участвуют также такие характеристики и компетенции, как решение проблем, осведомленность, толерантность к неопределенности, предпринимательские интересы.

Информационно-цифровая компетентность

Информационно-цифровая компетентность
51

Информационно-цифровая компетентность — навыки безопасного использования цифровых ресурсов (с заботой об информационной безопасности), способность пользоваться веб-платформами, находя, оценивая и используя информацию для выполнения задач и решения проблем.

Выражена на среднем уровне. Человек осведомлен о базовых правилах соблюдения конфиденциальности при пользовании веб-ресурсами, но не всегда внимателен к этим правилам. Иногда может выбирать быстрые решения, ставя под угрозу персональную информацию.

Профессиональная направленность

i Исследовательская — 59

r Реалистичная — 54

e Предпринимательская — 53

a Художественная — 47

c Конвенциональная — 44

s Социальная — 37

I Исследовательская направленность

Проявляется в изучении нового и решении проблем, в поиске и аналитичности, сочетании открытости, интереса и структурированности. Вашими сильными сторонами является любопытство в сочетании с обоснованностью и критическим мышлением. Для вас важна незаангажированность, возможность проверять выводы, видеть разные варианты, критически их оценивая. Объективность и непредвзятость — ваша ценность.

Лозунг исследовательской направленности: «Как я могу это проверить или измерить?»

Личностная характеристика, связанная с исследовательской направленностью: открытость новому.

Профессиональные аспекты, близкие исследовательской направленности, — это сферы, которые имеют некую неопределенность и требуют гибкости во взглядах и решениях, аналитичности, умения проверять собственные гипотезы и не бояться ошибиться, это исследование во всевозможных направлениях.

Сильные стороны: аналитичны, критичны, открыты новому, беспристрастны.
Слабые стороны: им может быть сложно принимать ограничения, строить доверительные отношения или продвигать собственные интересы.

Учитывая высокую выраженность этой направленности, следует рассматривать сферы, где вы сможете проявлять любопытство и критичность, отыскивая новые решения, и исследовать новое.

R Реалистичная направленность

Проявляется в ориентации на практическую деятельность, в любви к работе руками, желании видеть конкретные результаты собственной деятельности. Практичность в работе, умение решать сложные проблемы является вашим талантом. Вам важно видеть конкретные результаты деятельности, честность и прямолинейность в работе. Практическая обоснованность, целесообразность во всем составляет для вас ценность.

Лозунг реалистичной направленности: «Как я могу это сделать или починить?»

Личностные характеристики, связанные с реалистичной направленностью: ответственность и интровертированность.

Профессиональные контексты, близкие реалистичной направленности, — это сферы, которые предусматривают работу прежде всего с вещами и конкретными объектами, а не абстрактными идеями или людьми; возможность «чувствовать» свою работу руками, использовать технический, инженерный взгляд на работу.

Сильные стороны: последовательны и практичны, ориентированы на результат.
Слабые стороны: могут некомфортно себя чувствовать в социальных контекстах, им сложно распознавать потребности и мотивы других.

Учитывая выраженность этой направленности, следует обращать внимание на сферы, связанные с прикладными задачами и результатами, которые можно увидеть и объективно измерить.

E Предпринимательская направленность

Состоит в ориентации на возможности, в поиске и использовании преимуществ. Ви ориентированы на результат, склонны ставить конкретные цели и получать удовольствие от решения проблем на пути к цели. Для вес ценны конкретные результаты собственной работы, а поиск возможностей, умение превращать идеи в проекты являются вашей сильной стороной.

Лозунг предпринимательской направленности: «Какие выгоды я могу получить, решая эти проблемы?»

Личностные характеристики, связанные с предпринимательской направленностью: ответственность, энергичность.

Профессиональные контексты, близкие предпринимательской направленности, — это сферы, где можно ставить конкретные цели, отыскивая возможности и пути достижения результата и получения выгоды, решать проблемы.

Сильные стороны: ориентированы на результат и решение проблем, целеустремленные, настырные.
Слабые стороны: иногда могут быть чрезмерно конкурентными, предвзятыми, невнимательными к широкому контексту.

Учитывая умеренную выраженность этой направленности, следует обращать внимание на сферы, связанные с возможностью принимать участие в организации рабочих процессов, чувствовать вовлеченность в развитие проектов и решение рабочих проблем.

Последовательность профессиональных предпочтений

Этот показатель находится на высоком уровне. Это означает, что человека интересуют близкие направленности, хорошо сочетающиеся между собой. Профессиональные контексты, которые отвечают таким направленностям, довольно распространены, человек будет иметь больше предложений потенциальных деятельностей, отвечающих его комбинации направленностей. В то же время и конкуренция в этих профессиональных направлениях будет выше, т. к. большее количество людей будет иметь похожую комбинацию направленностей.

Также обращайте внимание на выраженность разных направленностей. Если по большинству направленностей человек получил невысокие баллы, это может говорить о низкой мотивации или сложности с пониманием собственных желаний.

Выбор профессиональных сфер

Рассматривайте профессиональные направленности в комбинации с личностными характеристиками и компетенциями. Проанализируйте вместе с человеком сферы, близкие его комбинации направленностей, начиная от точного совпадения и постепенно расширяя поиск.

Сконцентрируйтесь на определении профессионального пути, кластера и поля, которые наилучшим образом отвечают комбинации направленностей и личностным характеристикам человека.

При необходимости определите профессиональные контексты, кластеры, требующие более глубокого исследования человеком, и сформируйте список дальнейших самостоятельных шагов.

Ниже приведен перечень профессиональных сфер, кластеров и путей с примерами профессий, близких к профессиональным направленностям человека. Этот перечень базируется на данных Профессиональной информационной сети (O*NET).

Количество приведенных примеров направлений и профессий зависит от распространенности комбинаций профессиональных направленностей. Например, при преобладании конвенциональной, предпринимательской и реалистичной направленностей человек получает большое количество вариантов для выбора. А при преобладании художественной, конвенциональной и исследовательской направленностей список предложенных вариантов будет значительно меньше, точных совпадений при этом может даже не быть.

Чем ближе друг к другу находятся буквы направленностей на шестиугольной модели Холланда, тем более распространенными являются эти комбинации направленностей и тем больше предложенных вариантов выбора и точных совпадений будет у человека.

Концентрируйтесь на определении наиболее близких человеку профессиональных направлений, кластеров, а не конкретных профессий.

Профессиональные направленности

Код Проф. поле Проф. кластер Проф. путь Примеры профессий
ireСельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыСельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыОхрана окружающей средыИнженер по водоснабжению и водоотведению
ireСельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыСельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыЭнергоснабжающие, монтажные и технические системыИнженер в сфере сельского хозяйства
ireТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаСпециалист по охране почв и водных ресурсов
ireТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаПланировщик восстановления окружающей среды
ireТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииСпециалист по материаловедению
ireТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииИнженер наносистем
ireТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииИнженер по пожарной безопасности
ireТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииГеоинженер
irЗдравоохранениеЗдравоохранениеБиотехнологические исследования и разработкиБиомедицинский инженер
irЗдравоохранениеЗдравоохранениеДиагностические услугиТехнолог цитогенетических исследований
irЗдравоохранениеЗдравоохранениеТерапевтические услугиВетеринар
irЗдравоохранениеЗдравоохранениеТерапевтические услугиПатолог
irЗдравоохранениеЗдравоохранениеТерапевтические услугиСтоматолог-ортопед
irСельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыСельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыЖивотноводствоЗоолог
irСельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыСельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсыРастениеводствоСпециалист в сфере сельского хозяйства
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаМикробиолог
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаУченый
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаУченый по исследованию новых элементов
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаФизик
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаГидролог
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаГеолог
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииИнженер по охране труда
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииМорской инженер
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииИнженер-химик
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииИнженер-электроник
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииИнженер-электрик
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииИнженер-биохимик
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииЭнергетик
irТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаТехника и технологииАвиакосмический инженер
iТехника, производство и технологииНаука, техника, инженерия и математикаЕстественные науки и математикаИсторик

Дополнительные комбинации

Если вам необходимо рассмотреть другие комбинации кодов, не указанных в этой таблице, воспользуйтесь конструктором сочетаний профессиональных направленностей.

Дополнительные комбинации следует рассматривать, если:

  • разница в баллах между первой и второй буквой профессиональной направленности по коду Холланда является незначительной — в таком случае вы можете менять эти буквы местами;

  • разница в баллах между третьей буквой и следующей направленностью, которая не вошла в код, является незначительной, вы можете изменять третью букву кода;

  • совместно с пользователем вы хотите исследовать больше комбинаций с первой буквой кода профессиональной направленности Холланда.